ДОКЛАД
на августовской педагогической конференции
25 августа 2017 года
Добрый день, уважаемые участники и гости конференции!
Мы рады приветствовать вас перед началом нового учебного года на традиционной августовской педагогической конференции, тема которой: «Формирование инновационной образовательной среды – стратегический приоритет Республики и города».
Августовская педагогическая конференция – особая традиция, пронизанная грустью уходящих летних, беззаботных дней и радостью новых встреч с коллегами и учениками, новых педагогических идей и начинаний. Она дает старт новому учебному году.
И прежде чем приступить к докладу, я бы хотел бы поприветствовать и выразить слова благодарности ветеранам педагогического труда, которые откликнулись на наше приглашение и сегодня присутствуют в этом зале. Это люди, которые воспитали не одно поколение замечательных и талантливых учеников, создали благоприятную почву для успешного развития системы образования в городе! (Аплодисменты)
У каждого времени есть свои приметы. Нынешнее время – время перемен. И, в первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы, с возрастающими требованиями к процессу обучения.
Деятельность муниципальной системы образования в 2016-2017 учебном году была направлена на достижение целей и решение отраслевых задач, определяемых федеральной, региональной и муниципальной политикой в сфере образования.
Прошедшая 22 августа республиканская конференция работников образования Чувашской Республики, участниками которого стали и педагоги города Шумерля, определила перспективы и приоритеты развития муниципальных систем образования на новый учебный год. Позволю себе цитату Президента РФ В.В. Путина: «Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы, а для этого мы обязаны обеспечить им соответствующий уровень подготовки в школах», это высказывание созвучно и в тоже время актуализирует сегодняшнюю тему конференции.
Образование – это динамичная структура, которая подвержена постоянным изменениям, направленным на развитие с учетом запросов общества.
На дискуссионных площадках (22 августа в республике и сегодня, у нас в городе) обсуждались актуальные вопросы инновационного развития системы образования, развития исследовательских и проектных компетенций обучающихся и воспитанников. Я уверен, что в рамках дискуссионных площадок коллектив каждого образовательного учреждения, представив свой положительный опыт работы по моделированию инновационной образовательной среды, смог определить для себя перспективные точки роста, выработать способы решения актуальных проблем.
Как же будет развиваться сеть образовательных учреждений города Шумерля? Работают наши образовательные учреждения в инновационном режиме или нет? Что нужно сделать, чтобы все работали эффективно? Пожалуй, в этом зале нет человека, равнодушного к этим проблемам. Результаты работы муниципальной системы образования в прошедшем учебном году радуют нас с одной стороны и заставляют задуматься с другой.
На начало 2017 -2018 учебного года сеть образовательных организаций го рода осталась без изменений. В ее составе- 5 общеобразовательных учреждений, 9 дошкольных образовательных учреждений и 4 учреждения дополнительного образования. Планируется, что 01.09.16 за парты сядут 3446 учащихся (на 125 детей больше, чем в прошлом году), из них 402 первоклассника, детские сады будут посещать 1922 воспитанника.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество педагога - профессионала, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. Педагог в современной школе уже не претендует на обладание монополией знаний. В настоящее время ученики имеют возможность сами найти нужную информацию. Всё это, безусловно, задаёт вектор тех серьезных системных изменений, которые происходят в сфере образования, в т. ч и в нашем городе.
Проблема кадров в образовании, конечно, существует
Прежде всего, это то, что не все педагогические работники имеют высшее образование. Если в школах города работают 85,7 % педагогов с высшим профессиональным образованием, то в дошкольных организациях только 53% педагогов.
Основной состав педагогического сообщества города имеет педагогический стаж более 20 лет, это 60% педагогов и руководителей учреждений. Число молодых педагогов со стажем до 3 лет составляет всего 4,5%. (8 человек)
Потребность в педагогических кадрах образовательных организаций до 2020 года показывает, что необходимость остаётся в учителях начальных классов, математики, физики, информатики, английского языка. Как правило, к началу года вакансии закрываются, однако происходит это зачастую не за счет притока молодых специалистов, а путем перераспределения часов между работающими педагогами. Хочется отметить и то, что ряды педагогов в этом учебном году пополняют 3 молодых специалиста. Мы рады встрече каждого молодого специалиста и желаем успешного старта в вашей, надеюсь, долгой педагогической карьере, успешных и талантливых вам учеников! (Аплодисменты)
Дорогие коллеги! Из всего сказанного, вытекает следующая проблема: проблема качества преподавания и эффективности педагогической деятельности, ее осмысленности и целенаправленности.
Профессиональный стандарт педагога предполагает расширение пространства педагогического творчества и предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Особенностью сегодняшнего дня является то, что учитель или воспитатель, имеющий мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, внутренние резервы и возможности.
Сегодня наши педагоги – победители конкурсов педагогического мастерства, участники различных проектов.
«Обучать - значит вдвойне учиться». Эти слова французского писателя Жозефа Жубера актуальны как никогда: "нет" Учителя без саморазвития и самообразования, "нет" Педагога, который бы не хотел поделиться своим мастерством.
Конкурсы профессионального мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма учителя, воспитателя. Педагог приобретает опыт, который влияет на становление его как специалиста, построение собственной успешной траектории профессионального развития. В этом году 28% педагогов наших образовательных учреждений приняли участие в различных конкурсах профмастерства. И это радует.
Важным событием стало проведение муниципального конкурса «Самый классный классный». Победителями данного конкурса стали:
· Разуваева Оксана Владимировна, учитель истории МБОУ «СОШ №3»;
· Гладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики СОШ №2, которая представляла город на республиканском конкурсе и стала его лауреатом. С целью создания условий для профессионального общения, совершенствования методического уровня молодых педагогов, развитие творческого потенциала прошел ежегодный фестиваль молодых педагогов «Учитель навсегда!». Победителем конкурса признана Измайлова Юлия Фэритовна, учитель математики МБОУ «СОШ №2», которая стала призером республиканского конкурса «Педагогический дебют». Надо сказать, что молодые педагоги нас очень радуют: в прошлом году победительницей этого же конкурса была учитель гимназии №8 Солдатова Екатерина Николаевна, которая в апреле 2017 года успешно представляла республику на российском конкурсе и стала его лауреатом.
Участие в профессиональных конкурсах дает возможность педагогу осмыслить по-новому свою деятельность, получить профессиональную экспертизу, испытать и преодолеть себя. Яркая участница городского конкурса «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов», Евдокимова Елена Александровна, учитель биологии школы №6, достойно представила город в республиканском конкурсе «Учитель года – 2017».
Хотелось бы напомнить слова великого педагога А.В.Сухомлинского «Не надо забывать, что в школе ребенок не только учится. В школе он живет. Школа должна, как магнит, притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. Только при этом условии и учеба сможет притягивать, как магнит».
Уважаемые педагоги! С точки зрения долгосрочных социальных и образовательных перспектив наиболее эффективными, как показывает практика, являются усилия, направленные на развитие раннего воспитания и дошкольного образования. За счет модернизации инфраструктуры дошкольного образования в городе проблему по очередности в детские сады удалось ликвидировать.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации налажена электронная система учета детей дошкольного возраста.
Уже три года дошкольные учреждения отработали в новых для них условиях: в рамках введения государственных образовательных стандартов. Не могу не остановиться и на результатах работы дошкольных учреждений по развитию инновационной образовательной среды. Результаты представлены на слайде.
ФГОС ставит перед педагогами дошкольных организаций задачу по поиску инновационных форм проведения образовательной деятельности. Здесь важна роль городских методических объединений (в прошедшем учебном году работали секции: «Секция старших воспитателей», «Здоровый ребенок», «Ранний возраст», «Путене» (обучение чувашскому языку), «Современные образовательные программы и технологии», «Музыкально-художественно и эстетическое развитие», «Секция логопедов»), в работе которых педагоги принимали активное участие через разработку и внедрение авторских проектов, программ, технологий по познавательному, музыкальному, эстетическому, художественному и физическому воспитанию.
В марте 2017 года состоялся муниципальный этап республиканского конкурса «Воспитатель года– 2017», в котором приняли участие педагоги всех дошкольных учреждений. Победитель конкурса Семенова Татьяна Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ «Д/с №15 «Сказка», по итогам участия в республиканском этапе стала лауреатом конкурса «Воспитатель года Чувашии-2017».
Конечная цель дошкольного учреждения: социализация и подготовка детей к обучению в школе. Действующий Закон об образовании определил дошкольное образование как один из уровней образования. В детских садах необходимо выстраивать системную работу по подготовке ребенка к школе. Должно быть организовано взаимодействие в течение учебного года между дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы, и этот план должен реализовываться.
С целью усиления контроля за работой дошкольных учреждений в данном направлении считаю, что на уровне города необходимо ввести рейтинговую систему дошкольных учреждений, которая включала бы в себя показатели по оценке готовности дошкольников к началу школьного обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий, организации инновационной деятельности, кадровой политики.
Поэтому ставлю основные задачи перед руководителями дошкольных учреждений на новый учебный год:
- обеспечение деятельности учреждений в рамках государственных стандартов на основе образовательной программы учреждения;
- обеспечение максимального показателя посещаемости детей дошкольного
учреждения, в том числе, через проведение разъяснительной работы с родителями;
- использование инновационного опыта столичных детских садов для выстраивания дальнейшей траектории развития;
- обеспечение преемственности учреждения с общеобразовательной школой.
Коллеги! Центральное место в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. Деятельность общеобразовательных организаций направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.
Важным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандарты. Широкомасштабное введение новых стандартов изменило и смысловые ориентиры системы образования города. «От успешной школы — к успешному ученику» - так мы определяем инновационную стратегию развития наших школ. В новом учебном году обучаться по ФГОС будут учащиеся с 1 по 7 класс всех школ города,
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений в апреле - мае 2017 года для учащихся 4-х, 5-х классов была проведена оценка качества предметных достижений по русскому языку, математике, окружающему миру, истории и биологии в форме всероссийских проверочных работ. Тексты работ разрабатывались в соответствии с требованиями федеральных стандартов с учетом примерных образовательных программ и по формату были приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части.
В нашем городе в проверке приняли участие практически все учащиеся 4-5-х классов и по всем трем предметам средние показатели по городу неплохие. Такая стандартизированная форма дает возможность реально проверить уровень усвоения материала и является одним из инструментарием для выстраивания дальнейшей работы над ликвидацией пробелов, обнаруженных при проверке работ.
Дорогие коллеги! Оценка качества образования складывается из оценки качества подготовки обучающихся и оценки качества образовательной деятельности организаций. А чтобы наши выпускники стали конкурентоспособными в современном мире, как сказал Министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Ю.Н.Исаев, мы должны активно популяризировать среди школьников сложные технические профессии и соответственно обратить особое внимание на такие предметы как физика и информатика. В нашем городе, как и в республике в целом, сохраняется положительная тенденция выбора данных предметов для итоговой аттестации.
Важным показателем качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации. В целях обеспечения открытости, прозрачности процедуры проведения экзаменов было организовано общественное наблюдение: общественные наблюдатели присутствовали в аудиториях пункта проведения экзаменов, в каждой аудитории установлено видеонаблюдение, вход в ППЭ оснащен металлоискателями. На каждом государственном экзамене присутствовали представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Особо хочется выразить благодарность всем организаторам как ЕГЭ, так и ОГЭ за слаженную и профессиональную работу. Благодаря Вам нарушений в процедуре проведения экзаменов не выявлено.
Анализ предварительных статистических данных результатов государственной итоговой аттестации 2017 года выпускников 9, 11 классов свидетельствует о нестабильности качества подготовки за курс основной и средней школы по математике, обществознанию, биологии, истории, географии из этого следует, что в системе подготовки учащихся к экзаменам имеются недостатки, не позволяющие добиться 100% положительного результата.
Я думаю, об этом обязательно должна пойти речь на методических объединениях учителей-предметников, чтобы совместно выработать проектно – целевой продукт по дальнейшей работе над качеством образования в предметных областях.
Уже давно все понимают, что результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ и ОГЭ, это способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях.
Чем же был знаменателен прошлый учебный год? Наиболее сложной была подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Для каждого педагога это определенный итог работы с одаренными учащимися. На республиканский этап были приглашены 63 человека. В результате участия 4 ученика стали победителями и призерами (2016 г. – 2 чел.). Прогресс, конечно, есть, но, к сожалению, приходится констатировать следующее: большое число участников муниципального этапа олимпиады не обеспечило высокого качества работ. Значительное число из них получили крайне низкое количество баллов, что говорит о слабой подготовке участников, что выражается в недостаточной работе педагогов с одаренными детьми. Администрациям школ необходимо обратить внимание на этот факт. А также на муниципальном этапе необходимо пересмотреть систему оценивания работ и определения призовых мест.
Дорогие коллеги! Из всего вышеизложенного вывод напрашивается только один: активизировать деятельность администрации образовательных учреждений, педагогов и учащихся по созданию системы работы с олимпиадниками; ознакомиться с опытом работы других муниципальных образований по данному вопросу.
В рамках работы с одаренными детьми большое место, наряду с олимпиадами, занимает деятельность педагогов по развитию у учащихся исследовательских навыков. Недели науки проводятся в каждом образовательном учреждении, в рамках которых проводятся школьные олимпиады, конференции, защиты технических и творческих проектов. Как продолжение республиканской научно-практической конференции «Ростки возрождения», которая проводится уже пять лет подряд в партнерстве с Чебоксарским институтом филиалом Московского политехнического университета на базе школы №1 в феврале 2017 года прошла республиканская научно-практическая конференция «Организация системы преемственного развития интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в интересах инновационного развития республики Чувашия». В работе конференции приняли участия представители министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, руководители ведущих вузов Чувашии, специалисты «Открытого университета талантов» г. Казани, руководители градообразующих предприятий, бизнес-структуры, представители органов управления образованием республики. Решением конференции стало подписание договора о сотрудничестве тиражирования лучших практик по работе и сопровождению одаренных детей и молодежи; формирование сети открытых площадок проектного, исследовательского творчества для освоения прорывных компетенций и их интеграция в жизнедеятельность республики.
Замечательно, что наши учителя поддерживают в учащихся интерес к исследовательской деятельности и помогают представить работы в различных заочных конкурсах, а затем и в очном этапе. Так, учащиеся наших школ ежегодно становятся победителями и призерами республиканских научно-практических конференций «Ексельсиор» и «Я – исследователь».
Уважаемые коллеги! Ребенка, обладающего какими-либо способностями, важно не только заметить, выстроить траекторию его дальнейшего развития, но поддержать и словом, и делом, и финансами. Вот уже на протяжении десяти лет 15 лучшим учащимся школ города присуждается стипендия главы администрации.
Дети… Какими они должны быть сегодня? Хотелось, чтобы были здоровыми и широко образованными, коммуникабельными и способными к творчеству, разносторонне развитыми и заботливыми гражданами. Для этого очень важно, чтобы жизненное пространство ребенка не ограничивалось школой. Наша задача сегодня – создать все необходимые условия для удовлетворения социально-ценностных потребностей, самоопределения и самореализации детей. И особую роль в этом играет дополнительное образование с большими возможностями. Считаю, что ценность дополнительного образования детей заключается в том, что оно помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте в общеобразовательной школе. Ребенок в дополнительном образовании постигает самое главное в жизни – понимание собственного «я».
На протяжении многих лет в учреждениях дополнительного образования наиболее востребованными и результативными остаются объединения художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической направленностей. Что подтверждается и результатами.
Не менее яркими являются достижения юных спортсменов нашего города.
Дорогие коллеги! В настоящее время меняется философия образования: не человек выстраивается под систему, а система – под потребности ребёнка. Приведённые выше цифры и факты говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.
Одним из приоритетных направлений развития образования города в прошедшем учебном году являлось выполнение «Дорожной карты» по реализации проектов в рамках информатизации образования. В школах города проведен ряд мероприятий в данном направлении.
Коллеги, согласитесь, что современные информационные технологии все активнее внедряются в привычное для нас окружение. Это требует формирования ИКТ - компетентности всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся. Министр образования в своем выступлении поставил амбициозные задачи: от инженерных классов к цифровой школе 21века. Важно формировать мотивацию глубоко изучения информатики, начиная с дошкольного возраста, ввести ГТО по информатике для дошкольников
Дорогие коллеги! Хочу обратить внимание руководителей образовательных учреждений, педагогов еще на одну задачу, которая не может рассматриваться отдельно от вопросов качества образования. Я имею ввиду здоровье наших детей. Если спросить у родителя, отправляющего ребенка в школу, каким он хочет видеть его по окончании учебного заведения, то большинство сегодняшних пап и мам на первое место поставят здоровье.
Как создать такие условия обучения, чтобы ребенку было комфортно и психологически и физически, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья?
Надо сказать, что в школах уделяется серьезное внимание формированию здорового образа жизни, реализуются программы, направленные на сохранение здоровья, внедряются здоровьесберегающие технологии. Пропаганда здорового образа жизни ведется на уроках физвоспитания, ОБЖ, на занятиях спортивных секций, при проведении Дней здоровья, городских соревнования, турслетов и т.д. Во всех школах проводятся работа по пропаганде здорового и правильного питания. Школа № 2 является пилотной площадкой по реализации республиканского проекта «Здоровое питание». В течение учебного года школа реализовала внутришкольный проект «Завтрак со звездой», в гостях у школьников были представители администрации города, депутаты, родительская общественность.
Коллеги, создание современной образовательной инфраструктуры - также одно из приоритетных направлений развития системы образования города. Российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Находиться в школе ребенку, должно быть комфортно как психологически, так и физически.
Развитие системы образования в городе Шумерля на протяжении многих лет рассматривается как один из главных приоритетов социально - экономической политики. Успешность функционирования данной отрасли во многом обусловлено социальной направленностью бюджета города Шумерля.
Расходы на образование в нашем городе, несмотря на экономические и финансовые трудности растут. Расходы на образование в 2017 году запланированы в сумме 278,5 млн. руб., что составляет 49,9% общих расходов городского бюджета, в 2016 году – 246,7 млн. руб.
В условиях недостаточности доходной части бюджета города администрация проводит жесткую политику экономии бюджетных средств. Экономия касается всего – расходов на тепло, водо, электроснабжение. А также экономия затрагивает более эффективное использование материально-технических и финансовых, кадровых и управленческих ресурсов. Нам предстоит еще многое сделать.
Подготовка к новому учебном году_
Под особым вниманием находится материально-техническое состояние учреждений образования.
Во всех образовательных учреждениях планово проведены ремонты. В 2017 году на финансирование капитальных и текущих ремонтов из местного и регионального бюджетов направлены финансовые средства в сумме более 3 млн. руб. Одной из приоритетных задач отдела образовании, молодежной и социальной политики администрации города Шумерля в 2016 - 2017 учебном году было создание безопасных условий в учреждениях образования для проведения образовательного процесса. Во всех образовательных организациях установлено видеонаблюдение (687 тыс. руб.). Особую остроту для образовательных организаций имеет вопрос о проведении ремонтных работ в помещениях школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Как наличие ремонта, так и материально – техническая база учреждений образования ставят в прямую зависимость удовлетворённость созданными условиями, как педагогов, так и учеников, и их родителей.
В связи с этим, в начале прошлого учебного года была отремонтирована кровля в МБОУ «СОШ №2» (5 млн. 500 руб.), в настоящий момент завершается капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1»,на который выделено из республиканского бюджета 20 млн. руб. и 2 млн. руб. – из местного бюджета. В рамках программы «Доступная среда» по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного дошкольного образования выделены денежные средства в сумме 1млн. 590 тыс. руб. на создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, в МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко». (оборудован пандус, туалет и приобретено оборудование для сенсорной комнаты).
Буквально в ближайшее время начнется капитальный ремонт крыши МАУДО «ДШИ №1» (652.9 тыс.руб.), ремонт крыши спортивного зала МБОУ «СОШ №3» (492.1 тыс.руб.), будет отремонтировано асфальтовое покрытие на территории детского сада №11(119.2 тыс. руб.), установлено периметральное ограждение в загородном лагере «Соснячок» (1508.5 тыс. руб.), установлено ограждение территории МАУДО «ДЮСШ «Олимп» (567,5 тыс. руб.), будет приобретен микроавтобус для перевозки детей МАЦДО «ДЮСШ» (2147,7 тыс. руб.).
Кроме этого, разработана и проходит экспертизу сметная документация на проведение второго этапа капитального ремонта МБОУ «СОШ №1» и МБОУ «СОШ №2» на 2018 год.
В целях исполнения Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на пополнение библиотечного фонда из республиканского бюджета выделено 447 тысяч руб.
Таким образом, обучающиеся 1-11классов будут обеспечены бесплатными комплектами учебников.
интерьер
И сегодня мы можем сказать, что затраченные средства и усилия привели к желаемому результату. Наши образовательные учреждения готовы к работе в новом учебном году.
Дорогие коллеги! Примите искренние слова благодарности и низкий поклон за то, что при ограниченных материальных ресурсах, часто своими силами Вы выполнили огромный объем работ и подготовились к новому учебному году, действительно, как к празднику. Говоря о позитивных изменениях нельзя не сказать, что сегодня отрасль испытывает значительные финансовые затруднения. Средств не хватает на многое и поэтому особо актуально экономное, бережливое отношение к имеющимся ресурсам со стороны каждого работника, каждого руководителя. Особые слова благодарности хотелось бы выразить родительской общественности и руководителям градообразующих предприятий, оказавших помощь образовательным учреждениям.
Значимость вопросов, связанных с образованием, велика. И наше общее педагогическое собрание – тому яркое свидетельство. В прошлом году мы вместе с вами поставили перед собой задачи по всем направлениям системы образования. Значительная часть из них решена. Система развивается. Сегодня мы определяем задачи на следующий год.
Уважаемые коллеги! Высокий профессионализм педагогов, внедрение инновационных технологий обучения и воспитания подрастающего поколения, атмосфера любви и взаимопонимания, единство в решении поставленных задач между участниками образовательного процесса – та основа, без которой современная школа немыслима. Особые слова благодарности руководителю и педагогическому коллективу Гимназии №8, представившим сегодня в фойе инновационные проекты.
Мы вновь начинаем учебный год! Для одних - это первый учебный год, для других – он имеет свой счёт.
Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. Следует объединить усилия в интересах наших детей. Все, о чем идет речь сегодня на августовской педагогической конференции невозможно без взаимной поддержки, доброго отношения друг к другу.
«Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал себя».
Я поздравляю всех Вас, а в вашем лице ваших коллег, родителей, учащихся и воспитанников с новым учебным годом, самые искренние пожелания всем творческих поисков и удач в вашей благородной педагогической деятельности.
Приоритетные направления |
Задачи на 2017-2018 учебный год |
Реализация Указов Президента Российской Федерации В.В. Путинаот 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». |
· Обеспечить достижение целевых показателей; · Продолжить работу по мониторингу целевых индикаторов реализации мероприятий по модернизации системы дошкольного образования города Шумерля · Продолжить работу по развитию мер привлечения и поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов; · Cоздать условия для повышения профессионального уровня педагогических работников с учетом выявленных дефицитов компетенций на основе требований профессионального стандарта «Педагог». · Особое внимание уделить повышению профессионального уровня учителей начальных классов к внедрению ФГОС ОВЗ. · Организовать дополнительное образование педагогических кадров, не имеющих педагогического образования, а также совмещающих преподавание предмета не по профилю своей подготовки; · Продолжить совершенствовать систему оценки и стимулирования труда педагога, НСОТ с учетом перехода образовательных учреждений на эффективный контракт; · Обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога. · Обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от двух до семи лет; · Развивать инфраструктуру каждого учреждения в соответствии с современными требованиями; · Продолжить создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ; · Вести методическое сопровождение и мониторинг введения и реализации ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях города в штатном режиме; · Способствовать созданию сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания; · Повысить эффективность использования сети Интернет и имеющегося учебно-лабораторного оборудования при реализации ФГОС общего образования; · Повысить эффективность использования результатов государственного контроля и надзора в сфере образования для принятия управленческих решений на уровне отдела образования и образовательных организаций; · Продолжить работу по снижению неэффективных расходов. · Обеспечить 100% освоение программного материала; · Организовать мероприятия, направленные на повышение компетентности педагогов в области ППМС-помощи; · Создать в каждом ОУ психолого-педагогический консилиум для детей · Продолжить совершенствование профориентационной работы среди детей и молодежи; · Эффективнее использовать сетевое взаимодействие с учреждениями профессионального образования для улучшения качества профильного и предпрофильного обучения. |
Реализация мер по развитию кадрового потенциала | |
Продолжить мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования образовательной сети | |
Продолжить формирование современной системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. | |
Предпринять дополнительные меры по повышению качества общего образования |