Длительное время считалось, что критериями готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых, сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению - значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
В МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко» в выпускных группах «Гномики» и «Ромашки» идет подготовка детей к школе. В группах используются блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками! В этой игре дети развивают пространственное представление, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации), усваивают элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, развивают умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, развивают познавательные процессы, мыслительные операции. Блоки Дьенеша так же как игра воспитывает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, развивает творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, способствует развитию речи, успешно овладевают основами математики и информатики.
Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко» Пототова М.В., Политова Е.Ю.