Основной мерой в системе развития и поддержки личности школьника является создание условий для самостоятельной созидательной деятельности ребенка. Одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, наиболее эффективная форма освоения детьми окружающей действительности – это художественное творчество, которое является при этом универсальным развивающим видом деятельности. Художественно - творческая деятельность (графика, живопись, пластическое искусство) связана с эмоциональной и социальной сторонами жизни ребенка, создаёт благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности. Активное участие ребёнка в творческом процессе обеспечивает ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, тем самым способствуя формированию у него навыков саморегуляции.
Это тем более актуально в применении к обучающимся пятых классов, которые после окончания начальной школы с первого сентября поставлены жизнью в совершенно новые условия обучения. Именно поэтому педагоги школы №2 г. Шумерли озабочены созданием условий для благополучной адаптации пятиклассников к обучению в основной школе.
Вот как решает эту задачу учитель изобразительного искусства и черчения, член Союза художников России В.А. Егорова. На своих уроках Вера Александровна стремится найти индивидуальный подход к каждому пятикласснику, изначально исходя из постулата «не бывает не талантливых детей». Вера Александровна так ставит учебные задачи своим ученикам, что в творческую деятельность включены абсолютно все. На одном из уроков, например, группа ребят 5А класса МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля создавали коллективную картину «Космические фантазии».