Художественное творчество как средство самовыражения и развития ребенка

Основной мерой в системе  развития и поддержки личности школьника  является  создание условий для самостоятельной созидательной деятельности ребенка. Одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, наиболее эффективная форма  освоения детьми окружающей действительности – это художественное творчество, которое является при этом  универсальным развивающим видом  деятельности.    Художественно - творческая деятельность (графика, живопись, пластическое искусство) связана с эмоциональной и социальной  сторонами жизни ребенка,  создаёт благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности.  Активное участие ребёнка в творческом процессе  обеспечивает ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, тем самым способствуя формированию у него навыков саморегуляции.  

Это тем более актуально в применении к обучающимся пятых классов, которые после окончания начальной школы с первого сентября поставлены жизнью в совершенно новые условия обучения. Именно поэтому педагоги школы №2 г. Шумерли озабочены созданием условий для благополучной адаптации пятиклассников к обучению в основной школе.

Вот как решает эту задачу учитель изобразительного искусства и черчения, член Союза художников России В.А. Егорова. На своих уроках Вера Александровна     стремится найти индивидуальный подход к каждому пятикласснику, изначально исходя из постулата «не бывает не талантливых детей». Вера Александровна так ставит учебные задачи своим ученикам, что в творческую деятельность включены абсолютно все. На одном из уроков, например, группа ребят 5А класса МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля создавали коллективную картину «Космические фантазии».