Н. Игнатьева. |
Педагогическая общественность оперативно откликнулась на предложение обсудить проект закона об образовании и в 14.00 собралась в зале заседаний городской администрации. В работе круглого стола приняли участие депутат Госсовета республики В.А. Шигашев, глава города С.В. Яргунин и заместитель главы администрации по вопросам социальной политики - начальник отдела образования Л.В. Осипова. Открывая мероприятие, член Совета Федерации отметила, что главная цель рабочих поездок ее коллег в регионы - проинформировать население о работе Совета Федерации и Государственной Думы, особенно в сфере, касающейся так или иначе каждого россиянина, - в образовании. Работа над новым законом об образовании, который должен сменить устаревший нормативно-правовой акт 1992 года, ведется с 2009 года. И за это время к нему было предложено более 25 тысяч поправок, половина из которых нашла отражение в законопроекте. Госдума приняла проект в первом чтении, а до второго чтения профессиональному сообществу и гражданам на местах предоставлена возможность еще раз оценить увесистый труд разработчиков закона и дополнить его своими предложениями. Особенно это касается, отметила Г.Г. Николаева, школ искусств и спортивных школ. Первое мнение по поводу нового законопроекта прозвучало от директора школы № 6 С.И. Сазоновой. Как положительную сторону проекта она отметила более детализированный правовой статус учреждения образования, педагогического работника и выразила надежду, что столь же конкретно в окончательном варианте закона будут детализированы взаимоотношения средних школ с вузами и дистанционное образование. К слабым моментам руководитель учебного заведения отнесла отсутствие ответов на более приземленные, но не менее важные в повседневной жизни школы вопросы по обеспечению безопасности учащихся, по их медицинскому обслуживанию и организации питания, по поддержке учащихся из малоимущих и нуждающихся семей, и в целом по поддержке малокомплектных школ. Все это актуально и требует принятия четких мер со стороны государства на региональном и муниципальном уровнях. А директор гимназии № О том, что Шумерлинская детская школа искусств - "не кружок, а полноценная школа", рассказала ее директор С.А. Мокшонкова. С 1 сентября ДШИ работает по действующим федеральным образовательным стандартам, увеличены сроки обучения, а вся программа обучения обеспечивается государственными средствами из городского бюджета. Тут уместной была поддержка главой города С.В. Яргуниным предложения о необходимости вывести финансирование школы искусств на республиканский уровень, тем самым пополнить материально-техническую базу, провести капитальный ремонт старого здания, укомплектовать библиотечный фонд и решить массу других проблем. Вопросом, а сможет ли школа в условиях малого города соответствовать новому закону об образовании, задалась заместитель директора по УВР школы № 1 Е.А. Дроздова. По ее убеждению, школа в малых населенных пунктах должна рассматриваться как социокультурный центр, способный оказывать другие социально значимые услуги. Например, первая школа с этого учебного года начала апробацию эксперимента по приобщению населения к культурному возрождению посредством театра. В связи с этим она внесла предложение более четко прописать в законопроекте условия и принципы оказания платных дополнительных образовательных услуг и определить форму документов, выдаваемых по окончании обучения. Ее поддержала Л.В. Долгова, напомнившая о некогда существовавших формах учебных заведений "образовательный центр" и "учебно-воспитательный центр" и внесшая Г.Г. Николаевой предложение о введении в новый закон данных формулировок. Это позволит школам малых городов, в которых ощущается нехватка квалифицированных кадров, реализовать и основные общеобразовательные программы базового и профильного уровней, а также обеспечит учащимся углубленную подготовку по предметам гуманитарного, социально-экономического, технического, художественно-эстетического и других циклов плюс позволит охватить учащихся дополнительным образованием. Особой категории учащихся было посвящено выступление директора школы № 3 С.В. Яргунина. Он отметил, что в законопроекте слабо проработаны вопросы создания условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья: отдельные статьи предусматривают инклюзивное и дистанционное образование только на ступенях общего и среднего профессионального образования. Следует распространить эти принципы и правила на дополнительное и высшее профессиональное образование. Еще одну форму получения образования - экстернат - считает необходимой прописать в законопроекте директор школы № 2 Т.А. Кутырева. Также она высказала мнение, что в новом законе следует больше внимания уделить поддержке молодых специалистов, для чего необходимо на федеральном уровне зафиксировать некую единовременную денежную выплату при поступлении человека впервые на работу по специальности. Следует подумать и о повышении базовой части оплаты труда педагогов до уровня средней зарплаты не в регионе, как часто можно слышать в выступлениях многих высокопоставленных чиновников и депутатов, а по стране. Предложения по проекту нового федерального закона об образовании, высказанные на круглом столе, были в дальнейшем четко сформулированы и переданы сенатору, которая пообещала передать их в комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Ожидается, что новый закон будет принят парламентом до конца года и вступит в силу 1 января 2013 года. |