В МБДОУ детский сад №15 "Сказка" сложилась система развития одаренности у дошкольника

Дети по природе своей - исследователи. Особенно характерно это для одаренных детей. Неутолимая жаж­да новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляе­мое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.

     В подготовительной группе «Настоящие друзья» МБДОУ детский сад № 15 «Сказка» реализуется проект «Сегодня дошкольник - завтра ученик». В рамках реализации проекта используются  интегрированные занятия, игры-упражнения, игры-путешествия,  уделяется внимание использованию развивающих игр, таких как  «Сложи квадрат», «Логическая мозаика», «Математический планшет», которые представляют собой разные варианты решения логических задач. Развивающие игры очень важны для дошкольника, плюсы в развитии логического мышления очевидны.

    Дети, с которыми много играют и занимаются, в будущем становятся социально адаптированными, счастливыми и успешными в выбранной ими сфере. Ведь развивающие игры позволяют ребенку выработать самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к решению проблемы, инициативность, развивает пространственное мышление, мелкую моторику дети учатся конструировать и моделировать.

   Деятельность, выполняемая ребенком  на уровне самостоятельности, превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности. Для нас важно, чтобы каждый ребенок  и каждый воспитатель создавал свой индивидуальный стиль в той или иной деятельности, овладевал им как  для достижения успешности в деле, так и для самореализации своей неповторимости, особого таланта.

   Творчество – это тот уровень, на котором деятельность из предмета познания превращается для ребенка в форму самовыражения, реализации им потенциала своей личности.

   Важно помнить, что неодаренных детей не бывает, только у одних одаренность расцветает, а у других в неблагоприятных условиях к семи годам угасает.