Дети по природе своей - исследователи. Особенно характерно это для одаренных детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
В подготовительной группе «Настоящие друзья» МБДОУ детский сад № 15 «Сказка» реализуется проект «Сегодня дошкольник - завтра ученик». В рамках реализации проекта используются интегрированные занятия, игры-упражнения, игры-путешествия, уделяется внимание использованию развивающих игр, таких как «Сложи квадрат», «Логическая мозаика», «Математический планшет», которые представляют собой разные варианты решения логических задач. Развивающие игры очень важны для дошкольника, плюсы в развитии логического мышления очевидны.
Дети, с которыми много играют и занимаются, в будущем становятся социально адаптированными, счастливыми и успешными в выбранной ими сфере. Ведь развивающие игры позволяют ребенку выработать самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к решению проблемы, инициативность, развивает пространственное мышление, мелкую моторику дети учатся конструировать и моделировать.
Деятельность, выполняемая ребенком на уровне самостоятельности, превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности. Для нас важно, чтобы каждый ребенок и каждый воспитатель создавал свой индивидуальный стиль в той или иной деятельности, овладевал им как для достижения успешности в деле, так и для самореализации своей неповторимости, особого таланта.
Творчество – это тот уровень, на котором деятельность из предмета познания превращается для ребенка в форму самовыражения, реализации им потенциала своей личности.
Важно помнить, что неодаренных детей не бывает, только у одних одаренность расцветает, а у других в неблагоприятных условиях к семи годам угасает.