Ярмарка педагогических идей: конкурс персональных сайтов учителей.

 

Начало «Ярмарки педагогических идей и образовательных проектов-2012»  положил конкурс сайтов «Веб-сайт как способ предоставления педагогической деятельности учителя». На конкурс было подано 7 заявок от педагогов города Шумерля:

№ п/п

ФИО

ОУ

Адрес

1

Мордикова С. В, учитель начальных классов

Гимназия №8

http://sveta-lana.ucoz.ru/

2

Зайцев А.М, учитель информатики

СОШ №1

http://sites.google.com/site/mczaicev/

3

Гладкова О.Е., учитель информатики

СОШ №2

http://utug1978.blogspot.com/

4

Полякова А. В., учитель ИЗО и технологии

СОШ №3

http://izo.ucoz.ru/

5

Романова А.Д., учитель математики и информатики 

СОШ №3

http://adromanova.ucoz.ru/

 

6

Мидукова О.П., учитель английского языка

СОШ №6

http://olga-midukova.jimdo.com/

7

Работкина С.Г., учитель начальных классов  

СОШ №6

http://www.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=5399

Оценивались сайты по ряду критериев:

-         отражают ли разделы (меню) сайта основные направления деятельности педагога;

-         кто является потенциальными пользователями сайта;

-        новизна и оригинальность, полезность сайта;

-        как используется сайт в организации и реализации учебного процесса;

-        наличие интерактивных форм общения и обратной связи;

-        дизайн сайта, единство стилевого оформления, структура, навигация.

 

Также вниманию жюри конкурсанты предоставили и небольшое эссе, в котором попытались ответить на вопрос «Зачем нужен персональный сайт учителя?».  Вот некоторые мнения:

 

… Представляя свои разработки на сайте, учитель имеет возможность демонстрировать свою компетентность и профессионализм. Персональный  сайт позволяет показывать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса. Через сайт у учителя есть возможность консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников. Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию (А.Д. Романова).

 

…Главное назначение сайта учителя - продемонстрировать наиболее значимые результаты своей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые мной исследования (А.В. Полякова).

  

… Через сайт я могу консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников, высказывать положительное мнение о творческих успехах своих учеников. Сайт - это возможность предложить родителям свой взгляд на послушание, самодисциплину, вежливость, уважение родителей и старших, дать полезные советы и рекомендации по безопасности детей физического и морального здоровья (С.В. Мордикова).

 

… Открытие персонального сайта создает учителю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека. Благодаря сайту, учитель может находить заинтересованных коллег не только из  школ города, но и из других регионов, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами преподавания…. Всего несколько минут – и о вас узнают, а, быть может, и заговорят. Конечно, все это требует много времени, но меня это не пугает. Ведь как поется в одной известной песне: «Кто хочет, тот добьется!» Поэтому я не собираюсь останавливаться…Сайт нужен учителю! …Сайт для учителя - это как глоток свежего воздуха (О.Е.Гладкова).

 

Оценивая работу конкурсантов, жюри отметило, что за несколько лет уровень сайтов педагогов сильно вырос. Учителя рассматривают ведение сайта не как повинность, а как необходимое средство общения в современном мире, способ рассказать о себе и своих учениках, подходят  творчески к данному элементу педагогической работы. По словам жюри, все конкурсанты достойны победы, но, как водится, победитель – один. И его имя станет известно 10 апреля на торжественной церемонии подведения итогов третьего городского конкурса «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов».