Сегодня в России особенно актуально стоит вопрос профориентации. Не только старшеклассники, но и многие взрослые озабочены поиском областей применения своих способностей и навыков. Выбор подходящей профессии – это гарантия высокого качества дальнейшей жизни.
В рамках профориентации 28.03.2012 г. с обучающимися 9 «В» класса МБОУ «СОШ №1» прошел урок на тему «Психологические типы профессий по Е.А. Климову». Каждый урок требует тщательной подготовки учителя. Целью данного урока являлась актуализация знаний о профессиях, определение сферы профессиональных предпочтений учащихся. Перед собой ставила следующие задачи: 1) Дать представление об основных видах профессиональной деятельности. 2) Познакомить с классификацией профессий Е.А. Климова и признаками профессионального труда. 3) Диагностика профессиональных предпочтений. В начале урока с обучающимися провела игру «подручным» способом, которая позволила определить ведущий способ мышления у детей. Эта игра заинтересовала детей, и они внимательно слушали учителя. На сегодняшнем уроке мы рассмотрели важные аспекты классификации профессий, ознакомились с типами профессий по Е.А. Климову, расширили свой словарный запас новыми понятиями и сделали первый шаг к освоению умения анализировать профессиональную деятельность.
Девятиклассники прошли замечательный он-лайн тест на самоопределение, которым пользуются многие психологи в своей работе. Этот тест позволил каждому ученику определиться, к какому типу он относится и в какой области искать ему будущую профессию.