Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. На него во многом ложатся поддержка выпускников, выслушивание родительских претензий, учет требований предметников. Как систематизировать эту работу?
Педагоги МБОУ «СОШ №2» города Шумерли считают, что в работе с детьми классный руководитель может поставить перед собой следующие цели: формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ; знакомство с процедурой ЕГЭ; помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
В настоящее время, когда все большее количество выпускников, их родителей, педагогов решают задачи подготовки к ЕГЭ, важно сформировать у детей конструктивное восприятие данного экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя – помочь ученикам перейти от восприятия ЕГЭ как проблемы к восприятию его как решаемой задачи, что будет способствовать более эффективной деятельности.
Успешность сдачи данной формы экзамена во многом зависит от знакомства учеников с его специфической процедурой. Выпускники МБОУ «СОШ №2» 2012 года уже прошли пробное тестирование по предметам, которые будут сдавать в форме ЕГЭ. Но, к сожалению, даже опыт сдачи пробных или репетиционных экзаменов не приводит к тому, что ребенок в состоянии сформулировать для себя наиболее продуктивную стратегию деятельности на экзамене.
Какими методами работы может воспользоваться классный руководитель для достижения данных целей?
Прежде всего, это классные часы. Для формирования конструктивного восприятия экзамена очень важно дать ученикам возможность проговорить, обсудить то, что их беспокоит. Самое главное, чтобы ребята могли прочувствовать, что это не абсолютный ужас, а трудная ситуация, справиться с которой им по силам.
Помимо классных часов, педагоги используют такой хорошо знакомый всем метод работы, как оформление классного уголка и памяток, которые представляет собой краткий перечень основных рекомендаций, направленных на помощь выпускнику или взрослым, его окружающим, при решении той или иной проблемы.