Педагоги Шумерли приняли участие в семинаре «ФГОС: изменение требований к образовательному результату»

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 

Президент РФ Д. А. Медведев

 

31 января 2012 года на базе МБОУ «СОШ №1» города Шумерли состоялся семинар-практикум «ФГОС: изменение требований к образовательному результату». Организаторами выступили отдел образования администрации города Шумерли, руководители и педагоги МБОУ «СОШ №1». Целевой аудиторией данного семинара являются учителя начальных классов школ города.

Как известно, концептуально образовательный стандарт теперь включает только три группы требований – к результатам, к условиям обеспечения образовательного процесса и к структуре основной общеобразовательной программы. На прошедшем семинаре акцент был сделан на требованиях к результатам обучения.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Личность ученика является центром внимания педагога. Целью образования становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

Для реализации этой концепции и разработан ФГОС второго поколения, приоритетным направлением которого является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходимы новые формы подачи учебного материала, инновационные технологии обучения и оценки. Здесь очень важен оправданный выбор учебно-методического комплекта.

УМК «Перспектива», используемый многими учителями начальной школы города Шумерли, отражает прогрессивные идеи нового образовательного стандарта. Содержание учебного материала направлено на комплексное и системное воспитание, обучение и развитие школьников. Появился новый вид методического инструментария, использующего инновационные технологии обучения: технологическую карту и систему интегративного оценивания результатов обучения. Новый методический инструментарий и был продемонстрирован на открытых  уроках, данных в рамках семинара-практикума педагогами СОШ №1 Мухиной М.В.,  Никифоровой Н. М.и Яковлевой С.В.

Во второй части встречи прозвучали доклады:

        «Целевые установки     образовательной     деятельности ФГОС второго поколения» (Дроздова  Е.А., заместитель директора по УВР)

        «Формирование целостного представления о процессе научного познания/пропедевтический естественно-научный курс» (Мутина Л.Г, учитель географии  МБОУ «СОШ № 1»)

        «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» (Рябова Н.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»)

        «Основная общеобразовательная программа начального образования: структура, планируемые результаты, система оценки» (Воронина  Т.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №8»).

Подводя итоги семинара-практикума И.В. Сасакина, заместитель начальника отдела образования, высказала мысль о том, что кардинальные изменения в школе зависят от учителя, поэтому он должен быть мотивированным и подготовленным к инновационной деятельности. «Талантами измеряются успехи цивилизации» – это мудрое изречение подтверждает, что истинный показатель уровня цивилизации заключается не столько в богатстве и величии городов, сколько в облике свободного человека и его достижениях. Первый, кто видит выдающиеся качества личности и создает условия для его развития, – это Учитель. По сути, он первооткрыватель таланта. Поэтому миссия педагогов беречь и любить, учить и растить талантливых детей. И чем больше их будет, тем значительнее будут успехи нашей цивилизации.