Педагоги г.Шумерли обсудили «Взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития школьника»

12 января 2012г.  В МБОУ «СОШ №2» г.Шумерля состоялся педагогический совет на тему «Взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития школьника».  По основному вопросу выступил социальный педагог школы Т.М. Гостюшева.  Татьяна Михайловна проанализировала роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы, рассказала об особенностях и причинах педагогических конфликтов в системе «учитель-ученик», методах разрешения конфликтных ситуаций. Красной нить выступления была активизация сотрудничества школы и семьи.

С докладом о  психолого-педагогической  компетентности педагога   и условиях  достижения современного качества образования выступила  заместитель директора по учебно-воспитательной работе Р.Н. Табункина. Психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность  профессиональных,  коммуникативных,  личностных свойств  учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся. Но корень зла в том, что большинство учителей теряют время на спрашивание, и спрашивают они, чтобы выведать, чего ученик не знает; а ведь настоящее-то искусство спрашивания ставит себе целью узнать, что другой знает или способен знать. Задача учителя – сделать свой предмет интересным.

Основная цель развития школы – создание условий для формирования креативной личности, способной прийти от успеха в школе к успеху в жизни. С этим вопросом на педагогическом совете выступила директор школы Т.А. Кутырева. Татьяна Алексеевна в своем докладе еще раз остановилась на стандартах 2 поколения, так как это и новая образовательная программа и новые требования к результатам её освоения.                  

    Школа для себя определила, что главное для качественной  реализации образовательной программы:

1. Воспитание и развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

2. Учет индивидуальных, возрастных, физиологических особенностей учащихся и как следствие – разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих рост творческого потенциала и расширение зоны ближайшего развития.