В каждой школе существует специфическая группа обучающихся, которая требует индивидуального подхода к себе в процессе обучения. Это дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, а так же дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.
Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения.
В МАОУДОД «Шумерлинская детская школа искусств №1» ведется дистанционное обучение по образовательным программам изобразительного искусства.
16 ноября состоялся первый дистанционный урок преподавателя школы С.П. Пыринова с обучающейся Соколовой Дарьей. Педагог рассказал девочке о различных видах изобразительного искусства и прикладного творчества, познакомил с различными материалами, которые можно использовать при создании картин и рисунков. В свою очередь, Даша показала педагогу свои рисунки, рассказала о своих мечтах и творческих планах.
Урок прошел в непринужденной, располагающей к сотрудничеству атмосфере. Педагог и ребенок подружились на первом же уроке. А это значит, что уже есть положительный результат. Ведь ребенок получает радость не только от самого процесса общения, так необходимого для нормального эмоционально-психологического состояния, а еще и от того, что оно ведет к новым знаниям, в мир искусства и творчества.
Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы каждый ребенок без исключения мог получить качественное образование. А ведь к детям с ограниченными возможностями здоровья зачастую нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении. И это может дать дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.