Переход из начального звена в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате знания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в настоящем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Н.К. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Подросток - это ребенок, становящийся взрослым. В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле - приспособление к окружающим условиям.
Этим и другим проблемам было посвящено традиционное мероприятие в МБОУ «СОШ №1» - День открытых дверей для родителей обучающихся 5 классов, которое прошло 29 октября 2011 года.. В ходе мероприятия были даны открытые уроки , показаны творческие представления обучающимися 5 классов, проведена встреча учителей – предметников с родителями. Своеобразным итогом дня стало анкетирование родителей на предмет необходимости подобных встреч и пожеланий по организации образовательного пространства для их детей. Вот некоторые из высказываний: «Большое спасибо за хорошо организованное и проведенное мероприятие. Только успехов! (Осеева Н.Н.)»; «Спасибо вам за все – за терпение, любовь к нашим детям (Щербина Н.А.)»; «Мероприятие очень нужное и полезное как для детей, так и для нас, родителей! Окажем всяческую поддержку для реализации школьных проектов. (Никифорова Т.А.)».