В преддверии республиканской педагогичечской конференции в Шумерле работал ряд дискуссионных площадок

Фоторепортаж

 

22 августа т.г. в преддверии республиканской педагогической конференции на базе МОУ «СОШ №1» г.Шумерля был организован целый ряд дискуссионных площадок по обсуждению положений проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В работе приняли участие не только педагоги образовательных учреждений города, но Шумерлинского района.

Темой дискуссионной площадки МОУ «СОШ №1» стала презентация проекта «Школа лидера» как одно из важных направлений самоопределения личности, создания условий для ее самореализации. Данный проект создает условия для становления социокультурной личности, сочетающей в себе лидерские качества, способные сформировать в будущем успешную личность.

Работа площадки была открыта выступлением директора МОУ «СОШ №1» Поляковой Т.В., которая дала краткую аналитическую справку о деятельности школы, об успехах и достижениях последних лет, о ресурсном потенциале школы, являющемся фактором успешной реализации проекта. Основные направления реализации проекта, его методологическую базу были представлены учителем истории МОУ «СОШ №1» Гольдштейн М.М..

В ходе дискуссионной площадки, в которой принимали участие педагоги школ города были проанализированы основные факторы, способствующие углублению содержания образования в МОУ «СОШ №1» на примере  реализации данного проекта. Выступающими было отмечено, что апробация сопутствующих «Школе лидера» внутришкольных проектов является надежной платформой для осуществления поставленных задач. С одним из таких проектов собравшихся познакомила обучающаяся 8б класса Решнова Екатерина. Она представила научно-исследовательскую работу (Диплом II степени в научно-исследовательском конкурсе «Первые шаги», РАН) «Роль школьного театрального коллектива в социокультурном воспитании детей», в которой рассказала об апробации городского экспериментального проекта «Роль театральной технологии в учебном и воспитательном процессах школы». О духовно-нравственном развитии личности были выстроены дискуссии с собравшимся учителем русского языка и литературы Никоновой Т.Н. и учителем информатики, руководителем КСП «Гнездо» Зайцевым А.М. Данные выступления стали своеобразной точкой отсчета  для последующей дискуссии собравшихся о создании условий «формировании человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершение этого общества» (статья 14 «Общие требования к содержанию образования», ФЗ «Об образовании»).

 

«Сегодня мы обсуждаем положения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Нам очень импонирует в этом законопроекте ориентация образовательного законодательства на развитие человека, него потребности, ценности и интересы», - так начала свое выступление на тему «Модель образовательного пространства МОУ «СОШ № 2» в свете индивидуализации обучения на старшей ступени образования» заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 2» Г.В. Макарова. Школа №2 уже использует в своей работе индивидуальные маршруты В своем выступлении она подробно описала, как выглядит современная модель образовательного пространства школы, рассказала о ее особенностях. Была подробно представлена структура индивидуального учебного плана, пакет нормативных документов, проанализированы достоинства и недостатки технологии индивидуализации, озвучены итоги проекта.

Большой интерес вызвали выступления учителя русского языка и литературы М.В. Аганиной, которая очень подробно рассказала об организации экстерната по чувашской литературе, выступление учениц 10 класса с презентацией своих учебных достижений и видеозапись интервью с учителем физики Р.Н. Мушлайкиной, которая рассказала о том, как модульная группа по физике осуществляет сетевое взаимодействие с Чувашским государственным университетом.

Участники дискуссионной площадки выразили ее организаторам благодарность за представленный большой фактический материал.

            В статьях 14 и 15 нового законопроекта речь идет о сетевых формах реализации образовательных программ и программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Именно в этом ключе выстроило работу своей дистанционной площадки МОУ «СОШ №3»,  обозначив тему  как «Дистанционное образование в свете нового законопроекта «Об образовании» - проблемы и перспективы». В ходе работы прозвучал доклад заместителя директора по УВР Головановой Е.Н. о теоретических подходах к организации дистанционного обучения и сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья. Был продемонстрирован он-лайн урок с ученицей 11 класса Л.Романовой, в ходе которого кандидат химических наук Нечаева О.Н. (ООО «Дистанционный репетитор»)  провела занятие по теме «Электролиз».

На дискуссионной площадке МОУ «СОШ №6» рассматривали следующие вопросы:

        Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс ПОО (Лушина Л.А., завуч по УВР).

        Универсальные учебные действия. Способы их формирования (Григорьева Наталья Николаевна, учитель начальных классов)

        Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО (Огородникова Марина Михайловна, учитель начальных классов Почётный работник общего образования  РФ)

        Организация внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению (Работкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов)

        Патриотическое воспитание «Долг перед Отечеством — святыня человека» Замкова (Надежда Валентиновна, учитель начальных классов).

Учителя не только представили свой опыт работы, но и предложили различные творческие задания для работы в группах участникам дискуссионной площадки.

Затронутые вопросы на данной площадке получили положительный отклик со стороны участников дискуссии, проделанная работа признана актуальной и результативной.   

            Гимназия №8 заявила и провела дискуссионную площадку по теме: «Комплексность развития образования. Проблематика от дошкольного до среднего: обсуждение проблем и демонстрация проектных решений, переход от ступени к ступени в рамках формирования сквозных компетенций». Проблематику сквозных результатов системы образования обозначила в своем выступлении директор гимназии Л.В. Долгова. Процесс создания «новой» образовательной среды МОУ «Гимназия №8» подробно раскрыла зам директора гимназии по УВР С.И. Кошелева. Демонстрацию проектных решений по формированию сквозных компетенций из опыта работы гимназии  представила зам директора по УВР О.В. Суркова. Особый интерес у присутствующих вызвало дуальное образование.  Дуальное образование как проектное решение для перехода от  основной к средней ступени образования в рамках формирования сквозных компетенций является инновацией и моделью взаимодействия, обеспечивающей преемственность между общим и профессиональным образованием. В работе дискуссионной площадки через Интернет (прямое включение ЧЭМК через программу «Skype») принял  участие Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный работник профессионально-технического образования Чувашской Республики, вице-президент Союза директоров ССУЗов РФ, член Союза машиностроителей РФ Судленков Алексей Алексеевич и заместитель директора ЧЭМК С.М. Камалутдинова. Участники дискуссионной площадки задавали вопросы, обсуждали и благодарили за представленный опыт.

Главной темой обсуждения среди работников дошкольных учреждений стали  «Современные подходы к управлению качеством дошкольного образования в условиях модернизации». С точки зрения работников системы дошкольного образования качество образования рассматривается в трех аспектах: качество условий, качество процесса образования, качество результатов.

Бурно обсуждался новый законопроект об образовании: все участники дискуссии пришли к выводу о том, что реализуемые направления в дошкольном образовании уже созвучны с законопроектом и работники системы дошкольного образования города Шумерли готовы к принятию нового закона.

На дискуссионной площадке работников дополнительного образования обсуждалась тема «Стратегия интеграции системы общего и дополнительного образования в городе Шумерля в ситуации социально-экономических изменений». В ходе живого диалога присутствующие пришли к заключению, что в числе приоритетов деятельности учреждений дополнительного образования детей следует назвать:

– осуществление новых направлений деятельности (информационные технологии, техническое творчество, дизайн, ремёсла, музейная педагогика, журналистика);

– расширение возрастного диапазона программ (предшкольная подготовка для детей дошкольного возраста, профильное обучение в условиях сетевого взаимодействия учреждений для старшеклассников);

– расширение спектра образовательных программ, обеспечивая право выбора индивидуального образовательного маршрута;- широкое внедрение разноуровневых программ (общекультурного, углублённого, допрофессионального уровней).

Кроме этого предстоит расширить возможности получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях.

 

Каждый участник дискуссионных площадок определил для себя конкретные задачи, выделил приоритеты, которые будут реализованы в наступающем учебном году.