От бумажных книг к электронным

 

Именно на это нацелен проект  «Электронный образовательный комплекс «Живой урок»»,  для апробации которого в следующем учебном году Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики запланировано создание экспериментальных площадок.

Для участия в данном проекте Минобразования Чувашии выбрало по одному общеобразовательному учреждению в Канаше, Чебоксарах, Новочебоксарске и Шумерле. К образовательному учреждению предъявляются определенные технические требования: бесперебойное подключение к Интернету со скоростью не менее 3 Мбит/с, гарантированное питание узлов, обеспечивающих выход в Интернет со стороны образовательного учреждения, внешний IP-адрес, возможность подключения учеников к Интернету без аутентификации, Wi-Fi роутер в учебных кабинетах по предметам  или обеспечение приёмного сигнала каждого ученика мощностью не ниже 75 %, обеспеченность  учителя компьютером для ведения урока.

Эксперимент проводится в шестых классах          по пяти предметам:  обществознанию (Е.С. Королькова, Н.Г. Суворова), истории средних веков (И.Н. Данилевский, И.Н. Федоров, С.В. Тырин), литературе (А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева), географии (О.В. Крылова) и биологии (М.Б. Беркинблит, С.М. Глаголев, Ю.В. Малеева, В.В. Чуб). Причем в образовательном учреждении должен быть один экспериментальный класс, другой контрольный. В нашем городе экспериментальной площадкой определена школа № 3, точнее, 6 А  класс, в котором классное руководство осуществляет Г.Г. Скороходова.

Справочно

Электронный образовательный комплекс “Живой урок” - это индивидуальный учебник по всем предметам, интегрированный в специально созданный Интернет-портал, разработанный российской компанией “РФТехно” по заданию издательства “Академкнига/Учебник”.

Принципиально новая концепция единой образовательной среды на базе интерактивного учебника (являющегося индивидуальной электронной книгой школьника), подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу, гарантирует глобальное повышение эффективности обучения. Оно обеспечивается не только за счет увеличения информационной емкости учебного материала и подключения разных коллекций мультимедийных ресурсов, но и благодаря высокой степени интерактивности образовательного процесса и осуществления регулярного контроля за его ходом.

Предлагаемый образовательный модуль (учебник + портал + система электронной связи между учителем и учащимися) даст возможность обновлять содержание учебного процесса в режиме on-line, проводить мониторинг всех участников образовательного процесса,  создавать индивидуальные образовательные маршруты, раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов.

Е. Голованова, зам. директора по НМР школы № 3.