В городе Шумерля прошла научно-практическая конференция младших школьников

Если человек в расцвете юных сил, когда ум и рассудок

очень восприимчивы, ничего не постигнет в науках,

то не постигнет и в течение долгой жизни

                                    Ас-Самарканди

 

Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Декарт и Лейбниц, Энштейн и Менделеев... Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

Стало хорошей традицией проводить в городе Шумерля конкурс исследовательских работ среди младших школьников.  15  марта 2011 года в  Шумерле состоялась очередная  городская  общешкольная научно-практическая конференция  «Excelsior», в которой приняли участие самые юные исследователи города: 56 учеников в возрасте от 7 до 10 лет.  Юные исследователи представили работы в гуманитарном  естественнонаучном направлении, Всего на суд компетентного жюри, в состав которого вошли учителя основной и старшей ступени обучения, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, было представлено 50 работ. В становлении юных исследователей приняло участие 29 педагогов.

С приветственными словами к юным исследователям обратились  ученики СОШ №3, директор школы, глава города С.В. Яргунин, заместитель начальника отдела образования И.В. Сасакина. Конференция проводилась в целях выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных младших школьников. Основные задачи конференции - привлечение учащихся к исследовательской деятельности в различных областях знаний.

Все участники награждены Свидетельствами участника конференции-фестиваля творчества обучающихся «Excelsior», победители и призеры – дипломами.  Победителями и призерами стали учащиеся  из: МОУ «СОШ №2»- 2 работы;  МОУ «СОШ №3»- 2 работы;  МОУ «СОШ №6»- 2 работы;  МОУ «Гимназия №8» - 10 работ.  

В период подготовки к конференции ребята открыли для себя новый мир – мир науки и узнали много интересного о направлениях и исследованиях, а также научились проводить настоящие научные исследования. Не беда, что не все в будущем свяжут свою жизнь с наукой, однако работа ребят над собой в школьные годы не пропадёт даром. Развитие исследовательских способностей поможет учащимся стать более информированными, умными, опытными, находчивыми, подготовленными к большим жизненным задачам.