Школьная библиотека МОУ «СОШ №2» города Шумерли уже давно перестала быть просто пунктом выдачи книг. Спектр функций библиотеки гораздо шире и разнообразнее. В библиотеке школы с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к чтению. Кроме того, интернет-технологии расширяют кругозор школьников, налаживает и поддерживает деловые связи и контакты со своими сверстниками в других городах и странах. Учащиеся, читатели могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, клубах любителей чтения, узнавать о новинках современной литературы.
Библиотека. В зале тишина.
Ты здесь сидишь, часов не замечая,
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь навеки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне,
И учат неприметно, год за годом,
Идти вперёд, противиться невзгодам
И видеть вечность в мимолётном дне.
В своей работе библиотекарь школы ориентируется на внедрение и использование новых информационных технологий и творческое развитие учащихся. Для этого в школьной библиотеке создана информационная среда с целью воспитания человека читающего. Библиотека работает в тесном сотрудничестве с учащимися, их родителями, педагогами и внешкольными учреждениями, задача которых – воспитание подрастающего поколения. Роль школьной библиотеки в процессе личностного становления юного читателя первостепенна. Поэтому мы используем различные формы и методы работы с целью привлечения читателей в библиотеку: тематические книжные выставки, индивидуальное информирование, презентации книг, литературные игры, обзоры книг, библиотечные уроки с использованием информационных технологий.
Мнение библиотекаря школы:
По моему глубокому убеждению, стратегическая цель образовательного учреждения и школьной библиотеки состоит в том, чтобы совместными усилиями научить ребёнка самостоятельно искать, «добывать», перерабатывать, критически подходить к полученной информации, делать собственные выводы. В течение нескольких лет школьная библиотека МОУ «СОШ №2» города Шумерля является основным источником информации для ребят, занимающихся научной деятельностью.