Сегодня утром меня вызвал начальник нашего главного секретного бюро по инженерной генетике.
- К нам поступил срочный заказ чрезвычайной важности, - как-то особенно холодно и торжественно начал Иван Петрович. - В связи с объявленным Годом учителя в кратчайшие сроки требуется создать модель Учителя будущего. В вашем распоряжении лучшая лаборатория и главный суперкомпьютер. Нам нужно достойно ответить на провокации госпожи Валерии Гай Германики, создавшей в своем фильме «Школа» злую пародию на школьного учителя.
Мысль о гениальном прорыве в инженерной генетике меня заинтересовало. А временами перед глазами мелькали чудесные картинки, где я в черном фраке произношу речь на вручении Нобелевской премии в связи с созданием Учителя нового поколения. Моя модель безупречна. Она оснащена четырехъядерным процессором, знанием вcex языков и наречий мира, великолепным тонким и искрометным юмором, владением самых лучших педагогических методик со времен Древнего Рима. Такого интеллекта еще мир не видел! Представьте, а если за десять лет Учитель обучит своим навыкам двадцать пять детей, а они в свою очередь отдадут свои знания другим ученикам... Что нас ждет?! Да через несколько десятилетий наша страна станет высокоинтеллектуальным обществом. А это новейшие открытия в нанотехнологиях, космосе...
А ночью мне приснился сон... Чудовище-робот ведет урок и задает мне один каверзный вопрос за другим, ответы па которые я не знаю. А он все повторяет: «Неуч, невежда, бездарь! Два! Два! Два!» Проснувшись в холодном поту, я подумал: «А каково будет будущим поколениям школьников с этой «безупречной моделью» бескомпромиссного Учителя будущего? Сколько проклятий свалится на его изобретателя, то есть, на меня?! «И от одной этой мысли мне стало страшно. Да ведь будущие поколения учеников никогда не увидят доброй улыбки учителя, не услышат ее теплого голоса, дающего надежду в, казалось бы, самой безысходной ситуации: «Ну что ж, сегодня ты не справился с контрольной по химии, но к следующему уроку подучишь материал и выполнишь все задания на «пять». Я верю в тебя». После таких слов даже самый безответственный двоечник выучит наизусть всю таблицу Менделеева, включая еще не открытые элементы. Ведь так важно, чтобы учитель умел понимать, прощать, верить, умел поддержать в трудную минуту, подбодрить и вселить веру в себя.
И я сразу же вспомнил свою любимую учительницу химии. Ее интересные уроки, опыты, похожие на чудеса, строгий голос, если мы провинились, и расстроенное лицо, если у нас неудача. И вдруг меня осенило. А что еще нужно? Разве это не Учитель будущего, знающий так много интересного, что мы готовы оставаться после уроков, чтобы заниматься химией дополнительно. Умеющий так захватывающе рассказывать, что химия становится чудодейственной наукой и многие хотят продолжить обучение в высших учебных заведениях. А то, что моя учительница не знает всех языков и наречий мира, не обладает суперпамятью, так это не беда. Для этого ведь и существуют компьютеры. Сегодня утром об этом я и сообщу своему начальству:
- Учитель будущего уже есть. Это мои учителя, которые меня учили одиннадцать лет.
Будущий инженер-генетик, а ныне ученик 11а класса средней школы №1 г. Шумерля,
Владимир Вершков
(творческий руководитель Т.Н. Никонова, учитель русского языка и литературы)
Журнал «Народная школа», 2010г., №2