24 февраля в городе Шумерля начался марафон конкурсных уроков. Первыми в марафон включились педагоги МОУ «СОШ №1» и МОУ «СОШ №3». Комиссии под руководством И.В.Сасакиной, заместителя начальника отдела образования города Шумерля, были продемонстрированы открытые уроки.
Урок истории учителя Гольдштейн М.М.на тему: «Содержание и формы духовной деятельности» носил и второе имя «Души прекрасные порывы».
Второе имя выбрано не случайно!
Результатом духовной деятельности являются ценности, созданные духовной деятельностью человека. Среди целей урока значилось: выявить социальный смысл духовной деятельности. Перед учащимися была поставлена проблема, которая ставила вопрос о том, что существуют ли абсолютные ценности. Опираясь на поэзию, «распредмечивая» эмоции и идеалы, заложенные поэтами, учащиеся выделили ценности, на которых держится человечество. Это материнская любовь, защита Отечества, самосовершенствование. Согласно выводам урока можно утверждать, что чем яростней наступает агрессия СМИ, тем актуальнее тема духовного развития общества.
Урок химии Лушиной Н.Г. в 7 классе по теме «Анализ чипсов на наличие масла, крахмала, калорий» носил практическую значимость, так как учащиеся не только определяли состав продукта, но и определяли, есть ли вредные компоненты в составе продукта. В конце урока были сделаны выводы, которые были определены юными учащимися в виде социальных плакатов, в которых говорится о характере, некоторых веществ входящих в состав чипсов отдельных фирм производителей.
Идя в ногу со временем, педагоги показали не просто уроки, а уроки XXI века с использованием ИКТ-технологий. С 2009 года школа является республиканской экспериментальной площадкой по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому педагоги овладели новой образовательной технологией - технологией дистанционного обучения, которая позволяет организовывать обучение в режиме on-line. Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны.
Члены жюри смоли посмотреть урок алгебры в 10 классе показанной Зайцевой Татьяной Сергеевной, учителя математики МОУ "СОШ №3" по теме «Тригонометрические уравнения» с ученицей, обучающейся дистанционно.
На уроке английского языка в 5б классе МОУ "СОШ №3", проведенного Юклановой Н.В. с включением в образовательный процесс ученицы, находящейся на дистанционном обучении было продемонстрировано инклюзивное образование, благодаря которому у учеников есть возможность активного и постоянного участия в образовательном процессе не только как зрителя, но и как его полноправного участника (только в дистанционной форме). Дистанционные уроки - очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики, с участия в таких конкурсах, которые позволяют демонстрировать новые образовательные практики.