Ответ МОУ «СОШ № 1»
на статью Президента РФ Д. А. Медведева «Россия, вперёд!».
«Путь в сто тысяч ли начинается с первого шага» - утверждал когда–то Конфуций. Несомненно, первый шаг в преодолении самого себя, в выстраивании траектории собственного развития – один из самых трудных. Но работа по созданию современного государство и общества свободных граждан начинается с первых шагов, задающих правильное направление и движение. Естественно, что подобные действия должен совершить, в первую очередь, лидер государства. Такая Президентская инициатива недавно была выражена в форме статьи-обращения к открытой Интернет-аудитории, в которой впервые за многие годы Д.А. Медведев называет своими именами ключевые проблемы, тормозящие развитие страны, а также определяет основные шаги по системной модернизации России, по созданию современного государства и общества свободных граждан. Статья адресована, прежде всего, молодому поколению России, так как цели, поставленные в ней, - явно не на год и не на два, а чтобы достичь их, власть и граждане не по предупреждению, а по убеждению должны научиться слышать и слушать друг друга. Подобные приглашения к дискуссии с властью событие, безусловно, незаурядное. Вот почему в школе состоялось обсуждение основных аспектов обращения Президента с учащимися 9-11 классов и учителями ОУ. Данное мероприятие прошло в рамках реализации внутришкольного проекта «Школа ликвидации политической неграмотности». С презентацией основных тезисов статьи выступила руководитель проекта учитель истории и обществознания Гольдштейн М.М. В осуждении также участвовали учащиеся школы. Так в своём выступлении руководитель научного общества «София» Титушина О. отметила: «Само решение Президента выступить с такой статьёй уже вызывает уважение и поддержку. Один из важных тезисов касается инновационного развития России. Но для разработки новых технологий мы должны быть вооружены научными знаниями, прогрессивными технологиями и желанием саморазвиваться».
Несомненно, призыв Президента «Россия, вперёд!» касается в первую очередь учителей и всех тех, кто формирует новое мировоззрение подрастающего поколения. Мы понимаем, что только одним административным усердием тут делу не поможешь. Необходим творческий подход к решению проблем в Российском образовании и научный экспериментальный «прорыв» в отношения инновационного развития подрастающего поколения.