В МОУ «СОШ №3" г. Шумерля значительно расширяются возможности для автоматизированного ведения базы данных

Школьное образование в настоящее время работает в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а «новые условия требуют новых путей решения» (Н.Рерих).

 

По Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения обязаны обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и качественное достижение результатов образования, соответствующих образовательному стандарту. Для этого любое ОУ стремится обеспечить необходимый уровень учебной мотивации, уровень здоровья и уровень развития обучающихся.

С целью  создания современной модели школьной системы оценки качества образования в МОУ «СОШ №3» был приобретен сетевой программно-технологический комплекс "ПараГраф: Учебное заведение XXI",  предназначенный для автоматизации управленческих процессов.  Благодаря комплексу у администрации школы значительно расширяются возможности для автоматизированного ведения базы данных учебного заведения; подготовки в электронной и печатной форме разнообразных списков, отчетов; составления учебных планов и распределения нагрузки; составления расписания;  ввода данных и получения отчетов о пропусках и опозданиях, а также данный программный комплекс позволяет проводить  многофакторный анализ четвертной и годовой успеваемости. Комплекс позволяет работать практически со всем спектром информации, циркулирующей внутри учебного заведения, а также взаимодействовать с вышестоящими структурами. Все программы комплекса "ПараГраф: Учебное заведение XXI" имеют общую информационную базу данных. Такой подход обеспечивает решение нескольких важных задач: экономичность ввода данных; цельное и полное отображение информации; эффективность информационных выборок.

В качестве результата ожидается, что на уровне школы уже сформированная система управления качеством образовательного процесса будет оптимизирована, а это в свою очередь  приведет к повышению объективности оценивания достижений учащихся; изменению характера внутришкольного управления с тенденцией к повышению роли органов самоуправления, приоритетов здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, комфортности пребывания  в школе всех участников образовательного процесса.